Надежда (nadiin) wrote,
Надежда
nadiin

Categories:

Иерусалим - Новый город. Монастырь Илии Пророка. Мар Элиас .

Традиционная привязка к месту отдохновения Илии Пророка. Год основания: между приблизительно 500 и приблизительно 1160.
Монастырь Мар-Элиас расположен на высоте 817 м над уровнем моря, на полпути от Старого города Иерусалима к Вифлеему, к востоку от древней дороги, связывавшей два города. По-сирийски и на палестинском диалекте арабского Мар-Элиас означает «святой Илия». По преданию, на этом месте Илия Пророк остановился на отдых, по дороге к горе Хорив, куда он бежал из Самарии, спасаясь от преследований безбожной царицы Иезавели.








В Библии эпизод отдохновения пророка Илии описывается так: «…он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3-я Царств, 19:3-8).

Внутренний дворрик монастыря. Внутри, в здании кафе. Однако, есть возможность съесть взятый с обой сухой паек. Нас привозили туда 2 раза на перекус.



В связи с ежедневным наличием большого количества едоков, "наших" там ооочень много:)



Топографически местоположение монастыря плохо согласуется с этим описанием, поскольку Вирсавия (Беэр-Шева) явно отстоит от него много дальше, чем на один день пути.. Тем не менее, давняя традиция связывает именно это место с описанным отдыхом Илии. Исходя из возможного понимания приведенного текста в том смысле, что Илия проспал на одном месте две ночи, или, в любом случае, весьма долго, по традиции считалось, что он успел продавить своим телом вмятину в скале. На протяжении сотен лет паломникам показывали эту отметину. Так, она упоминается в «Проскинитарии» Парфения Погоианита XVI века: «Поблизости находится храм Илии, там где заснул он после путешествия, и Ангел принес хлеб, чтобы ел дивный Илия; там где он лежал, остался след на камне; отсюда он встал и бежал».

Вход в храм:



А это памятник ворону, кормившему Илию пророка в пустыне:
2. И было к нему слово Господне:
3. пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана;
4. из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там.
5. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана.
6. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил
Ветхий Завет > Книга 3-я Царств > Глава 17



Сама церковь трехнефная, шестистолпная, однокупольная. Естественное освещение церкви, в связи с «встроенностью» её во внутренний двор, весьма скудно. В барабане купола четыре световых окна. Еще два окна в верхнем ярусе южной стены. Большое окно над главным входом в западной стене света не дает, видимо, оно застроено снаружи помещениями над притвором. Кроме того, имеется небольшое окно, дающее скудный свет, в верхнем ярусе западной стены в самой северной её части.

Вот. Убеждаемся, что освещение скудное:)



Последнее (из обнаруженных) упоминание скального отпечатка тела пророка принадлежит английскому консулу в Иерусалиме Джеймсу Финну (James Finn, 1806-1872) и относится к 1859 г. Оно содержится в мемуарах Финна, опубликованных его вдовой в 1878 г. под названием «Беспокойные времена» («Stirring Times»). Добравшись в одной из своих поездок до монастыря, Финн «…отдохнул …под деревом, на камне, часть которого несет на себе отпечаток, оставленный по преданию пророком Илией, на пути его к Хориву». И далее: «Паломники, проходящие в то время по дороге между Иерусалимом и Вифлеемом, достигнув сего места, находящегося на полпути между двумя этими городами, набожно крестились и целовали каменное ложе Илии Пророка» (стр. 217).С тех пор отпечаток тела Илии был утрачен, вероятно, при неоднократных расширениях и спрямлениях Хевронской дороги, и даже монах, хранитель монастыря, не только не может указать его местоположение, но даже и не слышал о нем.

Храмовая икона, посвященная описываемым в Библии событиям:



И еще одна. Насоклько я смогла прочитать св. еп. Никтарий (а дальше не смогла:)) Кто знает греечский, подскажите, пожалйуста, что еще написано на иконе!



Текст к фотографиям взят отсюда

-----

офф:

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София молите Бога о нас!
Все именинниц с праздником! Милости Божией на многая и благая лета!
Tags: Израиль, фото
Subscribe

  • Красоты вам в ленту

    Сказочной. И ещё 3 фото в комментах. Сосна с круговыми ветвями и пушисто-распушистая верба.

  • Что-то и меня ностальгически потянуло

    На давно знакомое, но, было дело, далеко отодвинутое. Да, верно - в жж :) Правда в своих лю-сообществах я пописывала. И даже снова зафрендила и…

  • (no subject)

    С Преображением Господним и с днем памяти свят. Митрофана Воронежского, друзья! Вот наш храм в Спасской, построенный милостью Божией, явленной через…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments